Нолдор - Эпоха Древ

Объявление

Аман, Тирион, год 1449.
Мелькор уже некоторое время свободно бродит среди нолдор, беседует, многое рассказывает, и многому учит. И постепенно отравляет души своей ложью.
Мы начинаем игру с того момента, когда из этой лжи и сплетен родилось взаимное недоверие и подозрительность между Домами нолдор.


Мы были чисты, как птицы, поющие в чаще ветру,
Мы были светлы, как лица смотрящих на символ веры.
И страха измен и гибели не пили еще отравы,
А там, где мы шли по полю, цвели, распускаясь, травы.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нолдор - Эпоха Древ » Сыгровки » Скажи-ка , дядя...


Скажи-ка , дядя...

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Продолжение этой   темы.
Финдекано приходит с вопросами к Феанаро.

2

Творение всегда захватывает с головой - даже если это сотворение пирога с ветчиной. Вообще-то Феанаро был не великий любитель возится на кухне, но вот сечас захотелось приготовить что-нибудь для домашних. И от скуки еще - когда выбрался из мастерской, и обнаружил, что в доме никого, кроме него нет, и на кухне тоже пусто. Вот соберутся скоро - и конечно, все голодные...
Не любить - это не значит не уметь, да и не было такого дела, которое поставило бы в тупик кого-то из нолдор. Начинка уже дожидалась в глубокой миске, а Феанаро, заняв весь обеденный стол осторожно раскатывал тонкие пласты теста - что бы слоеное получилось. И в муке успел вывозится - когда откидывал со лба непослушные волосы. Надо было стянуть в узел, да руки уже грязные....

3

Фиедэкано подошел к дому дяди  и замер в нерешительности. Дом словно спал, не было слышно гомона, разговоров, звона металла. Словно никого и не было.. Хотя нет. Звякнула какая-то железка. Не с привычной стороны мастерской, с кухни. Он собрался было уйти. Ну ведь не Феанаро же возится на кухне! Но потом решил пойти, спросить, где он, может, подскажут, и когда вернется тоже. Каково же было удивление юноши, когда за кухонным столом, перемазанного в муке, он обнаружил  Мастера.
- Светлого дня, дядя.
Финдекано постарался придать лицу приветливое выражение, но нервозность, все равно, сказывалась.
- Я... помешал? Я хотел поговорить.

4

- Светлого дня. - Феанаро отозвался автоматически, и лишь потом поднял голову, что бы взглянуть, кто перед ним. - Не помешал, но если ищешь Нельо, то его тут нет. Присаживайся.
На этом его гостепреимство иссякло - не настолько уж он был рад видеть племянника, да и отвлекаться от возни с пирогом не хотелось. Пласт теста как раз был смазан маслом, свернут, и Феанаро принялся раскатывать его в очередной раз.

5

- Нет, не Нельо. Тебя.
Финдекано мотнул головой,  косички качнулись, кончик одной их них мазнул юношу по носу.
- Я поговорить отел. - Снова повторил он,  усаживаясь на край подоконника. - С тобой.

6

- Это я уже понял. Говори.
Прозвучало это ровно, но на самом деле Феанаро был изрядно удивлен - что это вдруг понадобилось от него племянничку? Ходят тут.. Нарастающее раздражение от визита Нолофинвиона выдали руки - слишком сильно налег на скалку, и тонкий уже пласт теста разорвался. Пламенный тихо зашипел от досады, и принялся спасать положение, собрав оба куска в кучу, и раскатывая заново... А так, как задумал, не получится уже, и это вовсе не добавило ему доброжелательности. Закончив, он выпрямился, развернувшись к гостю, и тут же поморщился с явным уже неудовольствием.
- Здесь недостаточно стульев?
Будут еще всякие ваньяр здесь располагаться столь бесцеремонно!

7

- Ой, извини.
Финьо слез с подоконника и перебрался на стул. Смущало его в этом лишь одно, то, то он оказался слишком близко к самому пламенному, а это несколько нервировало, особенно после таких недовольных взглядов. Но, раз уж пришел, отступать ему было некуда.
- Я хотел понять, за что ты нас так не любишь.
Выпалил он сходу главный свой вопрос.

8

Пока он пересаживался, Феанаро успел поставить на стол противень, и принялся намазывать его маслом. А после вопроса даже замер на миг с кисточкой в руке.
- А я должен вас любить? - Кисточка снова засновала по железу, потом Пламенный осторожно принялся переносить на противень раскатанный пласт теста. Тесто не подвело - залеплять новые дыры не пришлось.
Надо же, наглые какие! Еще и люби их! Может, еще и братцев полюбить, за компанию с сетричками? И эту ваньярскую "матушку"?
Переставленная с другого столика миска с начинкой стукнула слишком громко.

9

- Нет, не должен. Но это было бы естьственно. И есть ведь разница между не любит и нелюбить.
Финдекано проследил за тем, как  эльф укладывает  пласт теста на протвинь.
- Про нас уже весь город говорить начинает, что мы не можем  мирно ужиться. Я и хочу понять, почему не можем.
Любить друг друга, это одно было, а жить мирно... Что делить-то?!

10

Феанаро чуть пожал плечами:
- Если мои так называемые "братья" не могут ужиться со мной в одном городе - это не моя беда. И я не вижу ничего естественного в том, что любить их.
Вопросы юноши позабавили и досада от его визита немного унялась. Ну, не виноват же он, в конце концов, в том, кто его отец. Попробовал начинку - в самый раз, и принялся осторожно выкладывать ее на тонкий пласт теста. Дрова в печи уже должны прогореть до углей - в самый раз ставить пирог.
- А если под загадочным "нелюбить" ты подразумеваешь неприязнь, то и неприязни к ним у меня нет. Мне....все равно, пожалуй.
Он и сам в это верил. И отлично уживался с "родичами" - пока они не попадались ему на глаза.

11

- Тогда почему вы все время спорите и ссоритесь?
Финьо чуть пожал плечами. Он не понимал позиции Феанаро. Если бы ему все равно было, то  он бы ле делал это с таким жаром, правда ведь?Значит... Он сейчас неискренен? Но непохоже было...Дядя говорил с убеждением и... пожалуй, да, верил в то, что говорил.
- А почему они "так называемые"? Отец ведь у вас один.
И это было как-то настолько очевидно, что не поспоришь...

12

Последняя фраза явно была лишней - Пламенный, повернувшийся было что-то взять в буфете, резко развернулся назад. Наклонился, уперевшись в стол ладонями - так, что его лицо оказалось очень близко с лицом Финдекано, и произнес, выделяя каждое слово:
- Потому! Что! Они! Мне! Не братья! - И, выпрямившись, уже спокойнее добавил: - А иного обозначения я не знаю.
Возможно, и не стоило так срываться, но упоминание об одном отце мгновенно вывело из себя. Напоминание... И они все - тоже вечное напоминание об утраченном детстве...
Второй пласт теста ловко лег поверх начинки, и Феанаро принялся защипывать края. И уже почти мирно сказал:
- Я ни с кем не ссорюсь. А тебя отец послал?

13

- Нет, не отец. Он и не знает, что я хотел поговорить.
Финьо покачал головой.Вспышка Пламенного его не напугала, она была вполне предсказуема.
- Но ведь это решение дедушки было, он хотел  много детей, и чтобы  у вас была дружная семья,  у вас всех. И чтобы у тебя тоже...
Он вздохнул.
- И потом, они ведь не выбирали, у кого родиться, их тогда и на свете не было.

14

Под эти речи пирог был закончен. Вообще-то Феанаро собирался еще как-нибудь украсить его, но теперь всякое желание пропало. И на Финдекано он глянул едва ли не презрительно:
- Откуда же ты так хорошо знаешь, чего именно хотел твой дедушка? Ведь тебя-то тогда тем более не было на свете.
Да, конечно, племянничек мог расспросить самого Финвэ, но... вряд ли он тогда наговорил бы этих глупостей. Сам Феанаро считал, что Финвэ взял в жены Индис, потому, что полюбил ее и никогда не слышал от отца "наша семья", "мы", "у нас". Семья была у него, а самого Феанаро был только отец.... и сейчас есть.
Пламенный чуть улыбнулся, вспомнив о нем, и повернулся к Финдекано спиной, заглядывая в печь - хорошо ли прогорело. Вернувшись к столу, спросил:
- К чему вообще весь этот разговор? Если ты пытаешь выставить меня виноватым в творящемся раздоре - напрасная трата времени. Я сказал уже, что ни с кем не ссорюсь - у кого бы там они не родились. Мелькора надо меньше слушать.

15

- Но ведь он твой отец. Разве может быть иначе? Любой отец хочет семью и счастья своей семье. Всей семье..
Ему казалось, что это совершенно естественно, и что делить семью на ту, которой он  хотел счастья, и ту, которой не хотел.. Да ну ведь дурость было даже допускать такую мысль. Тогда почему бы и Финве не хотеть, чтобы все они жили дружно и счастливо?
- Да нет, причем тут...
Финьо помотал головой. Виноватым кто-то один быть никак не мог, причем не только злесь и в этих сплетнях, во всем.
- Я просто понять хотел. Кто мы для тебя, и почему?

16

Пламенный усмехнулся:
- Как-то узко ты трактуешь понятие счастья... Но мне не по душе обсуждать отца за его спиной.... И тем более, слушать твои домыслы о нем.
Угли были в самый раз, и противень с пирогом отправился в печь. А Фенаро задумался. Кто? Братья...и сестры тоже - досадная помеха в отношениях с отцом, раздражающее напоминание об утерянной семье. А племянники... Никто, пожалуй. Они и в самом деле не виноваты в том, кто их родители. Просто нолдор, каких не мало в Тирионе. Он так и ответил:
- Именно ты - друг моего сына. А остальные....никто, пожалуй. Пока не будет причины выделять их среди остальных нолдор.
И тут же предупреждающе поднял ладонь:
- Только не нужно снова говорить мне о семье. Потому, что для меня это не является достойной причиной.

17

- А что для тебя вообще семья?
Он не понимал такого отношения Феанаро. да ко всем, пожалуй. Странно он на них смотрел,  не как на отельных эльфов, а как на что-то... нужное или не нужное ему самому. Словно весь мир вращался вокруг него... Этого он понять не мог. И про деда понять не мог, и  то, что Феанаро говорил про счастье. Почему узко? Счаастье оно было.. да счастьем. Чего тут объяснять. Когда тебе было хорошо и не хотелось ничего менять. И семья, пожалуй, была важной составляющей этого, потому, что они - были. Разные, непохожие, н, все равно, часть твоей жизни и души.

18

Фенаро нарочито тяжело вздохнул и ответил невпопад:
- А не пойти ли тебе....поприветствовать Нельо? Он как раз приехал. - И кивнул за окно, за которым как раз мелькнула яркая макушка Нельяфинвэ.
Разговор с Финдекано Пламенному окончательно прискучил, да и донести до него свою точку зрения надежды никакой не было - так что и пытаться не стоит.
- Или куда-нибудь в другое место? И лучше, если оно будет подальше от меня.

19

- Хорошо, пойду.
Финьо кивнул. Разговор продолжать особого смысла он не видел, а что друг приехал, это хорошо было.
- До свидания, дядя. Я не хотел тебя расстраивать. Просто мне не очень нравится быть  предметом досужих разговоров и тыканья пальцем в спину. Я подумал, что и тебе тоже может. Извини, что помешал.
Он направился к выходу.

20

Феанаро пожал плечами, провожая гостя недовольным взглядом. Финдекано его не расстроил - где уж ему, но настроение испортил основательно.
Сам он мало внимания уделял сплетням в Тирионе - пусть болтают, сколько угодно, от него не убудет. А племянников это злит, выходит... А, впрочем, это их трудности.
Но каков наглец! Пламенный усмехнулся. Не каждый решился бы подойти к нему с подобными вопросами - смелости Нолофинвиону не занимать. А вот ума, по мнению Феанаро, подзанять бы не помешало. Точнее, жизненного опыта - слишком по детски легкомысленными показались нолдо суждения племянника. Может быть, с возрастом это пройдет...
Он еще раз досадливо передернул плечами и принялся наводить на кухне порядок.

Отредактировано Куруфинве Феанаро (2017-07-23 12:13:40)


Вы здесь » Нолдор - Эпоха Древ » Сыгровки » Скажи-ка , дядя...