Тирион, год 1974

Лопнувшая тетива больно хлестнула по пальцам. Курво вскрикнул обижено и засунул их в рот. Потом задумался. Нужна новая тетива, да где взять ее? Турко куда-то ушел, и отец тоже.... Да и самому ему хотелось починить лук - не маленький же!(3 года). Нужен тонкий шнурок, и что бы не тянулся..... Немного подумав, малыш вспомнил, что у Кано на арфе натянуты как раз подходяшие. И их там много у него - надо пойти, попросить. Но в комнате брата не оказалось. Зато арфа стояла здесь же, на своем месте. Курво снова задумался. Брать без спросу нельзя, это он уже знал. Но....из же здесь столько! Неужели брат бы не дал? Можно взять, а потом сказать ему, вот!
Успокоив себя таким образом, мальчик принялся крутить колки. Пальцами не вышли, но в ящике под столом нашлись клещи - вот тогда дело пошло! Правда, пошло оно не в ту сторону, и первая струна лопнула, больно ужалив его в щеку. Немного подумав и отерев кровь, он снова взялся за дело, и сумел таки высвободить вторую струну. А дальше как? Курво снова полез в ящик, и разжился ножницами. И вскоре уже уселся здесь же на полу, торжествуя победу. Теперь нужно только закрепить новую тетиву. И Кано потом сказать....

Скоро за приоткрытой дверью послышались шаги и на пороге показался пыльный с дороги и очень довольный Кано.
Увидев младшего улыбнулся, а потом рассмотрел кровь на щеке, ножницы... Улыбка слетела.
Арфу чуть в стороне он даже не сразу заметил.
- Курво? И что это? - сел рядом с братом, осматривая его и осматриваясь

- Лук. Хочу новую тетиву натянуть. - Курво улыбнулся брату. - Только она завязывается плохо.

- А... - Бледноватый Кано чуть придержал лук, сильнее его сгибая. - порежешь пальцы. Это же металл.
Струн у него было много в запасе и нахмурился менестрель, только нащупав странный кончик "тетивы"
- Ты где ее взял?

- Там. - Брат беспечно махнул рукой в сторону ощипанной арфы. - Там их много, я подумал, что ты не обидишься. Только я снизу не понял, как снимать.

- А что это моя вещь и брать чужое нехорошо, ты подумал? - с интересом спросил брата, пристально на него глядя.

Атаринкэ пару мгновений выдержал его взгляд, потом понурился:
- Подумал... Я хотел тебе сказать потом. И....Кано, у тебя же их много!

- Они разные, - сжал губы Макалаурэ, коленом и одной рукой держа лук, а второй делая петлю. - Разные свойства, разный металл... Нужна такая же. Дай мне из ящика, чем струну закрутить.

- Разные? - Об этом Курво и не думал даже. Плоскогубцы, которыми он откручивал колок валялись вовсе даже не в ящике уже - их мальчик и протянул брату. - Кано, а зачем разные?

- Вот здесь прижми, - инструмент ему не понравился явно, но придержать перекрестье проволоки сойдет. - Потому что должны звучать по-разному, иначе не выйдет музыки.

Курво прижал и с любопытством глянул на брата:
- А каждый металл звучит по разному? - Об этом он не то, что бы не знал - просто не думал о таком раньше.

- Конечно,  если прислушаться... Я покажу потом. - скрутив пальцами, он осторожно нажал, снимая петлю и снял тетиву, давая луку распрямиться. Закрепить лучше нормально.
Сел, скрестив ноги рядом с арфой и с состраданием, как раненое животное погладил ее по корпусу пальцами.
Один колок свернут, второй... тоже менять.
Макалаурэ нахмурился:
- Иди сюда, - подозвал брата

Курво послушно подошёл. Он еще не оценил, насколько провинился, и будет ли брат сердится, но виноватый вид на всякий случай сделал.
- Эту я первую снять хотел, а она поравалась. - Погладил щеку. - А здесь я отрезал.

Приобняв брата, Кано притянул его на колено:
- И сломал два колка, - принялся выкручивать их, похоже, Кано не сердился, скорее искренне скорбел. Покачал головой - Порезался? Нужно мне запирать комнату... смотри.
Вывинтив детали, снял остатки испорченных струн с них и снизу.

- Сломал? - На сей раз Атаринкэ огорчился искренне. - Ой, братик, я не хотел ломать.....Прости. - И тут же улыбнулся: - Нужно атар показать, он починит. Он все-все умеет. Немножко порезался. Это струной - она хлестнула так... - За действиями брата он наблюдал без особого энтузиазма - мало понимал, что именно тот делает.

- Вот так снизу снимать, - пояснил Кано, убрал за ухо прядь, посмотрел сочувственно: - ты её резал, что ли, варвар? или перетянул так?
И покачал головой:
- Хороший план, но мне она нужна до смешения. Сам починю.
Положил колки в мешочек на поясе. Один брат совсем сломал, а второй сильно поцарапал, можно попробовать зашлифовать головку...
- Давай, лук проверю.

- Я не знаю. - Курво вздохнул. - Вот эта сама лопнула, я только крутил. А эту резал. Ножницами. - Снимать струны снизу оказалось совсем просто - знал бы раньше, не стал бы резать. Мальчик принёс брату лук, на ходу попробовав новую тетиву - и правда, пальцы режет. Надо будет у Морьо перчатки выпросить....

Петля пришлась точно, больше нигде лук поломками не грозил и Кано вернул его брату.
- Ножницами? - удивился.
Судя по результату, упорства Курво было не занимать: сам мог поделиться.
- А зачем тебе так припекло срочно чинить лук? Задумал что-то?
Он поднялся, разыскал чехол от арфы и теперь ее упаковывал

Вопрос брата Атаринкэ озадачил - зачем ему так срочно нужен лук он не знал. Просто.....хотелось. Он так и сказал, пожав плечами:
- Просто.... Я стрелял, стрелял, а потом тетива лопнула. У меня уже почти получилось в яблоко попасть! - Последние слова прозвучали обиженно - как могла несознательная тетива не понять важности момента!

Кано рассмеялся негромко, до того забавно брат обиделся на тетиву. Подхватил лямку чехла и протянул Курво руку:
- Пошли?

Теплая ладошка брата доверчиво легла в его ладонь:
- Пошли. В мастерскую? - Глазки у малыша разгорелись - в мастерскую его пока пускали не часто, а сколько интересного там!

Кано удивился немного. Он-то просто хотел вывести малыша из комнаты и оставить где-нибудь в доме. Хотя... Курво зажегся, предвкушая развлечение, что Кано кивнул:
- Да, - улыбнулся и повел к двери. - Поможешь исправить.