Нолдор - Эпоха Древ

Объявление

Аман, Тирион, год 1449.
Мелькор уже некоторое время свободно бродит среди нолдор, беседует, многое рассказывает, и многому учит. И постепенно отравляет души своей ложью.
Мы начинаем игру с того момента, когда из этой лжи и сплетен родилось взаимное недоверие и подозрительность между Домами нолдор.


Мы были чисты, как птицы, поющие в чаще ветру,
Мы были светлы, как лица смотрящих на символ веры.
И страха измен и гибели не пили еще отравы,
А там, где мы шли по полю, цвели, распускаясь, травы.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нолдор - Эпоха Древ » Сыгровки » Араман. Огонь в ночи.


Араман. Огонь в ночи.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Араман, на другом берегу пылают корабли.

Ледяной ветер трепал полы плаща, рвал его из рук, от темной воды тянуло сыростью - но Иримэ любила приходить на берег. Только здесь можно было остаться одной - а младшая дочь Финвэ с некоторых пор полюбила одиночество. Можно спокойно разобраться в своих мыслях, обдумать происходящее в лагере....или просто смотреть в даль, представляя, каким окажется противоположный берег....
Дева подняла голову, привычно обводя взглядом горизонт - и замерла. Там, у противоположного берега, куда ушли недавно корабли, разгоралось темно-красное зарево.
Что же происходит там, на другом берегу?! Иримэ привстала на носки, вытянулась, словно пытаясь заглянуть за горизонт - и, конечно, ничего не увидела - только зарево там разгоралось все ярче. Что же может так гореть там? И ответ тут же родился в сознании - корабли. Те самые корабли, которые с такой надеждой ждет Инголдо....
Дева испуганно отступила на пару шагов назад, словно далекое пламя могла обжечь ее, окинула взглядом берег - и увидела брата, так же стоящего у воды.

2

В ожидании возвращения кораблей они разбили лагерь. В конце концов, на море держался шторм, а путь до восточного берега и без того был неблизкий. Все понимали, что придётся подождать. И все ждали.
Ясно было и то, что на корабли не могли поместиться все, кто оставался сейчас в Арамане. Их было больше, чем нолдор, уже уплывших с Феанаро. Инголдо уже сказал своему дяде, что останется здесь и отправится в Эндорэ вместе с последними. На это было несколько причин.

Нет, он не сомневался. Финдарато чувствовал всей своей фэа, что поступал правильно, что великие дела ждали его на восточном берегу. Просто кто-то должен был остаться здесь и дождаться, пока корабли вернутся во второй раз. Кто, если не он? Ведь — страшно подумать — теперь он был третьим среди тех, кто покидал Аман. Глава Дома. И это было первой ношей, лежавшей на плечах сына Арафинвэ: прощание с отцом, решение идти вперёд, ответственность, опустившаяся на плечи внезапно и в то же время ожидаемо.

Вторая ноша была куда тяжелее. Корабли вернутся, увезут с собой часть нолдор, вернутся снова, и ему придётся вступить на их палубу, омытую кровью. Он не успел, не остановил кровавое безумие Альквалондэ — и теперь, словно прежде предательство было неполным, ему предстояло предать телери, родичей, снова. Повести их прекрасные корабли через бушующее море и не вернуть назад, в родную гавань. Немыслимо? Да. Всё, что происходило после Затемнения Валинора, было немыслимым...

Обо всём этом и размышлял Инголдо в уединении своего шатра. Один раз у него даже мелькнула безумная мысль — пророческая мысль, да вот только он ещё не знал об этом: что, если есть иной путь? Что, если можно достичь Эндорэ, не предавая память погибших в Альквалондэ? Оставить корабли здесь, вернуть их в Гавань, а самим… Но нет, это было безумием. Это отнимет слишком много жизней. Достаточно тех смертей, что повлекла за собой Резня.

Не в силах больше бродить по замкнутому кругу одних и тех же мыслей, Инголдо поднялся и вышел из шатра.

— Айканаро! Артанис! — окликнул он брата и сестру, едва увидел их. Ему нужно было ощутить, что он не один — а значит, поговорить с теми, кто был ближе всего.

На восток он не посмотрел. Пока не посмотрел…

3

- Мы тут! - откликнулась Артанис. Она видела, что брат пытается справиться с тревогой - а у кого сейчас было спокойно на душе?.. Вот и он и с Нарьо бродили туда-сюда, не в силах находиться на одном месте.Она шагнула навстречу брату, - и остановилась на полшаге, словно споткнулась. Это не было чем-то странным, это было чем-то  вроде камушка, попавшего в сапог, который нужно поскорее вытряхнуть... Но оно не исчезало, если моргнуть. Наоборот, оно оно вспыхнуло ярче. Артанис всеми силами старалась не оглядываться каждую минуту в ту сторону, куда уплыли корабли. Конечно, они не могли вернуться так скоро, не надо туда смотреть, надо ждать, и время ожидания не сократится, сколько ни смотри на волны... Но что это, что?...
- Когда Моринготто убил Деревья, ничто не горело так ярко, - выдохнула Артанис слегка удивлённо. - Моринготто не любит яркого света, он прячется во тьме, такой липкой, как паутина, темноте... Это не он, это не Моринготто! Это не он зажёг... - Что зажёг? Что там могло гореть?.. А далёкое зарево вдруг полыхнуло над горизонтом, словно стремясь дотянуться до тяжело нависших облаков. А кого в их семье называли Пламенным?! Кто гордился этим именем?!.. Но в честь чего он возжёг столько огня, словно хотел растопить вечные льды, которые были так близко?..Хотел всему Эндорэ объявить, что вот он, Пламенный, прибыл сюда? Да и чем он мог растопить такое пожарище, которое можно увидеть с этого берега? - Что-то не верится, что Феанаро, едва успел высадиться на берег, сразу же увидел дом, где проживает теперь Моринготто, и сразу же попытался спалить этот дом... - Удивление куда-то пропало, теперь голос Артанис ничего не выражал, и сама она замерла на месте, не отрывая глаз от огня, разгоравшегося всё ярче.

Отредактировано Артанис (2020-03-04 21:39:13)

4

Финдекано ждал. Все эти дни, кажущиеся ему бесконечными. Раньше он никогда не думал о времени... Оно было, оно шло, оно текло плавно и размеренно - где-то там. А сейчас хотелось торопить его, злиться,  возмущаться. Заполнить до отказа делами, чтобы...
Конечно, корабли не могли вернуться скоро. Нужно пересечь залив, пришвартоваться, выгрузиться. Наверняка потребуется починка... Словом, нечего то и дело оглядываться на море...
... Зарево было - как будто на черное небо плеснули алым и золотым. Там, на горизонте.
На том берегу.
Финдекано замер, вглядываясь, словно можно было что-то увидеть на таком расстоянии.
А потом побежал искать отца.
Что-то случилось. Что-то плохое. Страшное.
Он не сразу увидел, что Нолофинвэ стоит на берегу,  дальше. А когда увидел, направился прямо к нему.

Отредактировано Майтимо (2020-03-01 13:56:36)

5

Нолофинве стоял на небольшом утесе и смотрел вдаль, как будто в этой темноте можно было что-нибудь увидеть кромерцающих звезд на небе да белой пены на гребнях волн. Волны иногда обдавали его брызгами, но он этого не замечал. Брат ушёл, он обещал следовать за ним. Брат принял его клятву, между ними не осталось вражды...
Но, что это, в Эндорэ свет... Но это не цвет древ, это цвет факела или костра. Какой же величины должен быть костёр, что бы зарево было видно отсюда? Это не костер - это пожар... Ноло оглянулся и увидел, подходившего к нему старшего сына.
- Финдекано, что ты думаешь об этом зареве?

6

Айканаро коротал ожидание, стараясь занять себя насущными делами. Однако все они были закончены, и оставалось только мерить шагами берег, считая их мысленно.
- Мы здесь! - ответил он брату, хотел сказать ещё что - то, но его прервал короткий, полный боли вскрик:
-Что это?! - Айканаро вздрогнул, оглянулся. Это был Элендо, их друг и верный, бывший при этом учеником корабела из Алквалондэ и лишь чудом не разделивший его участи.
- Может быть знак... Сигнальный огонь... - предположил Айканаро, взглянув на зарево, стремясь скорее успокоить друга, чем ответить на его вопрос.
- Если знак, то дурной. - глухо ответил Элендо.

Отредактировано Aikanaro (2020-03-04 00:54:15)

7

Между Иримэ и Нолофинвэ береговая линия прихотливо изогнулась, широкой трещиной вдаваясь в сушу. Слишком широка, не перепрыгнуть - пришлось обходить. Потому, когда она добежала до брата, с ним уже был Финдекано. 
Дева остановилась за несколько шагов, и снова поверенулась к востоку. Не показалось. Зарево там словно бы даже ярче стало...
- Инголдо... - А что тут сказать? Судя по его голосу, он тоже догадывается, ЧТО там так ярко горит.
Все, на что она решилась в этот миг - подойти и сжать его ладонь. Привычно большая. Надежная.

8

Финдарато нашёл в себе силы улыбнуться сестре, когда она откликнулась на его зов. Впрочем, тут же брови его сами собой нахмурились, когда Артанис словно споткнулась и оглянулась в сторону моря. Ее брат невольно обернулся туда же и вздрогнул, как от удара.

Инголдо смотрел на странное, неестественное зарево, и в мыслях вспышкой пронеслось: «Теркенье...» — но что за теркенье, что именно он предчувствовал, что за мысль из множества была пророческой... этого он ещё не знал. Знал только, что Элендо прав и не к добру это пламя, чем бы оно ни было. Финадарато непроизвольным движением взял Артанис за руку, то от поддерживая, то ли ища поддержки.

— С одной стороны, ты права, сестра, но с другой... — проговорил он. — Моринготто не любит света, но не рассказывали ли нам Валар, что прежде Свет он подменял гневным разрушительным пламенем? Мы не знаем, что за огонь горит там, и не знаем, кто его зажег. Но сдаётся мне... — нолдо запнулся на мгновение, а затем встретился взглядом с Элендо и закончил: — ...сдаётся мне, что ты прав, друг мой. Едва ли есть что-то доброе в этом зареве. Если это и знак, то мы не договаривались о нем, а значит, что-то пошло не так. А может быть, это и не знак вовсе.

9

Финдарато просто держал её за руку, но Артанис всё же стало немного легче и спокойней. Причины для тревоги, конечно, оставались, но всё-таки на душе стало чуточку теплее.
- Что-то пошло не так или нашему дядюшке, прозванному Пламенным, пришёл в голову новый план. И он так торопился с выполнением, что даже нас не дождался и ничего с нами не обсудил. - Теперь Артанис надёжно владела голосом, могла не выкрикивать что-то беспорядочное, а просто говорить. - Чует моё сердце, что Пламенный жив, и разжёг пламя именно он, - она невесело усмехнулась, - и кузены наши живы. А нам придётся ещё некоторое время сидеть здесь и ждать их. Как бы мне хотелось, чтобы ожидание поскорее закончилось, и мы смогли бы всё узнать, но ждать придётся, и тут поделать ничего нельзя. - Ждать и глядеть на зарево. Не очень-то радостно. - Они же ещё только осматриваются на том берегу, что они могли там встретить?.. - Она до сих пор не могла представить ничего, что могло бы там гореть.

10

Финдекано.

Зарево не давало покоя, притягивало взгляд. И на душе было как-то очень неуютно и тревожно. Словно внутри свернулся кто-то колючий и когтистый.
Финдекано посмотрел на отца. Растерянно, непонимающе. Что он мог думать?
Там, на другом берегу, происходило что-то... А они не знали и ничего не могли сделать. Ни выяснить, ни помочь, если нужно.
- Я не знаю, отец. Там случилось что-то. Может быть, на них напали?
Сказал - и испугался этой мысли. Но ведь и такое могло быть. Смертные земли были загадкой, интересной, но опасной. И Мелькор... нет, Моринготто сбежал туда.
Зарево окрашивало всё в странный цвет. Не красный - темнота скрадывала красноту, а какой-то тёмно-багряный.  И от этого становилось ещё тревожней.
- А ты что думаешь, atto?
Он оглянулся на Иримэ.
Хотел спросить о  том же, но почему-то промолчал.

11

- Вот именно... Случилось... И почему эльдар не умеют летать... - Нолофинвэ ободряюще улыбнулся сыну.
- Плыть... Без кораблей тоже не получится...
- Нолдор могли бы и сами кораблей настроить... - Продолжал он рассуждать как бы про себя.
- Многие из нас учились этому. Тогда бы не случилось... То что случилось...

12

Размышлять о том, что случилось бы, а что не случилось, сейчас мало хотелось. И все же Иримэ сказала тихо:
- Не случилось бы, если бы наш...брат вел себя себя разумно, а не летел вперёд, не считаясь ни с кем. -
Да, возможно там, за морем, на них и правда напали, и этот пожар не вина Феанаро. Но...его вина уже в том, что он увел ВСЕ корабли - они теперь и на помощь ему прийти не могут. Даже если бы и захотели.
- Я не знаю... - Беспомощный взгляд на Финдекано. - Мы не можем вернуться назад, но и перелететь море тоже не можем... И я не думаю, что Ульмо сейчас услышит нас и придет на помощь. -
И даже вернуться и просить о помощи эльдар в Альквалондэ немыслимо...

13

-На то, чтобы построить корабль уйдёт много времени. - сказал Элендо, к которому понемногу возвращалась способность рассуждать здраво. - Но возможно, это и не требуется? Что если лорд Феанаро посылает нам знак, чтобы мы остались пока здесь? Но с помощью чего он это делает?
Последний вопрос не давал ему покоя, но собственные подозрения на этот счёт пугали его так сильно, что страшно было даже толком обдумать их.
- Вздор! - воскликнул Айканаро - Если бы он не хотел, чтобы мы шли за ним, сказал бы об этом сразу! И не принял бы клятву дяди Нолофинвэ.

14

Финдекано побледнел и опустил глаза.
То, что случилось...
Отец имеет право это говорить. Имеет право судить и осуждать.
Перед глазами вспыли причалы Лебединой Гавани. И мёртвые тела. И глаза, глядящие в никуда...
- Да, мы ничего не можем, - в голосе звенела горечь. - Только...
Он посмотрел на обоих.
- Только почему мне кажется, что вы  считаете, что этот пожар всё же вина Феанаро?

15

— Моё сердце молчит о том, живы ли они, — негромко ответил сестре Финдарато, — но подсказывает, что недоброе обещает нам это зарево. Странная тревога не оставляет меня с тех пор, как они уплыли. Я как будто предчувствовал это зарево, но не осознавал этого сам...
Слова Инголдо звучали запутанно, но не потому, что он хотел говорить загадками. Он пребывал в смятении и говорил неясно только потому, что его мысли были неясны. Он покачал головой и сказал уже громче и тверже:
— К чему гадать? Нам остаётся только ждать, — а затем предложил: — Давайте пойдём и спросим дядю, что он думает обо всём этом. Может быть, у него есть мысль, не пришедшая в голову никому из нас…

16

- Да, пойдём. Я его уже вижу, - кивнула Артанис. Окинула быстрым взглядом братьев и Элендо. Идти куда-то было легче. чем стоять на месте и продолжать смотреть на зарево. Хотя дядя вряд ли знает, как сократить томительное ожидание. Или он действительно догадался о чём-то, что не пришло в голову им?.. Уж если кто сумеет приблизиться к разгадке, то именно он.
- Огонь, вода и лёд - так близко друг к другу, - прошептала она почти беззвучно, одними губами. Предположение, что они, уплывшие первыми, в пути замёрзли настолько, что теперь никак отогреться не могут, казалось очень смешным, но Артанис понимала, что сейчас оно никого не рассмешит и не развеселит. Но никакое более разумное объяснение не приходило ей в голову. Должно быть, потому что они так мало знают про эти земли. - Те, кто бывал раньше в Эндорэ, никогда не рассказывали о чём-либо, что напоминало бы это, - сказала она уже громче. махнув рукой в сторону мрачного зарева. Она не произнесла вслух имя деда. Хотя спокойнее на душе не стало. К мрачным воспоминаниям недавнего прошлого примешивались мрачные мысли о будущем. И это багровое пламя на горизонте только подтверждало то, что у всех нолдор есть серьёзные причины для тревоги.

17

-- Ульмо даже если услышит, не придет на помощь. Даже если бы мы не натворили того, что натворили... Валар не понятен наш порыв отправится в Эндоре. Они же считают, что сделали все для счастья эльдар, переправив наших предков сюда.- Произнес Нолофинве в ответ на слова сестры. Затем он сделал несколько шагов и подошел к сыну, взял его за руку.
- Вина или беда Феанаро - не знаю. Но боюсь, что ему нужна наша помощь. Морская вода не удержит эльдар, но слышал я, что в Форменосе иногда, когда холодает, вода становится твердой. Тогда бы она нас выдержала. Можно даже пожалеть, что у нас на родине всегда тепло...

18

- Идём. - кивнул Айканаро и обняв Элендо за плечи, повёл его туда, где стоял Нолофинвэ

- Даже если наша помощь не нужна им сейчас им не одолеть врага одним. - сказал он, подойдя. - Но, если мы двинемся к ним через Вздыбленный Лёд, далеко не каждый сможет пройти этот путь.

Элендо молчал, неотрывно глядя на зарево. На том берегу не может быть достаточно высокого леса, близость Хэлкараксэ не позволила бы прибрежным соснам подняться до небес - им слишком холодно. А значит...
- Корабли.- тихо проговорил он - Это горят корабли...
И замолчал, поражённый собственными словами.


Вы здесь » Нолдор - Эпоха Древ » Сыгровки » Араман. Огонь в ночи.